Северо-Западный университет коучинга

8 (800) 302–33–43
+7 (812) 424–37–00
info@nwcu.ru

Рассылка NWCU: Осознанное общения – путь развития отношений

14-08-15 Рассылка Как создавать осознанные отношения

Отношения между людьми – взаимовлияние

В отношениях возникающих между людьми скрывается огромный потенциал. В ваших силах использовать этот потенциал для развития и роста. Суть в том, что человек осознает себя, свои границы и свои возможности только во взаимодействии с другими. 

Действие — Реакция окружающих — Вывод

Такая схема работает с рождения, когда младенец кричит и по реакции родителей на крик ориентируется в окружающем мире. Родители, в свою очередь, по реакции ребенка на свои действия оценивают их правильность. Перестал кричать, значит они все сделали правильно, продолжает кричать – разбираются дальше в чем дело.

Пока вы растете все больше и больше людей влияет на ваше мнение о самом себе и вы, в свою очередь, так же влияете на других людей. Таким взаимовлиянием пронизана вся жизнь. 

Изменение восприятия

Ваше восприятие себя, других, окружающего мира тоже формируется под действием взаимного влияния. То как вы воспринимаете окружающих влияет на то как они видят вас.

Изменения в восприятии других порождают изменению в восприятии себя и наоборот. Например, манипуляцию люди принимают за заботу, а искренне проявление внимания за попытку нарушить личностные границы. 

Позитивное мнение о себе отражается на отношении к другим людям и к миру, помогает изменять окружение и способы общения. А осознанность в общении с ведет к осознанности во всех сферах жизни.

Осознанное общения

Один из способов развития отношений, в любой сфере это осознанный подход к общению. Отношения и общение состоят из кирпичиков – коммуникаций. Вы встречаетесь, созваниваетесь, списываетесь с человеком, и каждый раз создаете коммуникацию.

Из коммуникаций вырастают отношения, и только вы решаете, что строить: стену или общий дом.

Коммуникация в контексте окружения

Каждая коммуникация зависит от того в каком контексте  она проходит: работа или дом, приятный собеседник или неприятный, личная встреча или телефонный разговор. В зависимости от исходных данных вы обращаете внимание на разные аспекты общения: время разговора, длительность встречи, удовольствие от прогулки. 

Тем не менее есть вопросы, ответив на которые вы сможете улучшить общение в любой сфере и в любом контексте. Ответы на эти вопросы помогут вам осознать свои задачи в рамках коммуникации, а значит сделать её продуктивной.

7 вопросов для усиления осознанности коммуникации

Когда вы собираетесь встретиться с кем-то, позвонить или написать письмо, ответьте предварительно на эти 7 вопросов.

  1. Зачем вам эта коммуникация? Что будет после? Чего бы вы хотели получить в результате встречи? Опишите и точно осознайте ваши ожидания. Сто вы будете делать после коммуникации которую планируете. Еще раз проверьте, насколько этот результат согласуется с вашей целью и насколько он вас устраивает.
  2. Какая ваша цель в этой конкретной коммуникации? Сформулируйте цель в положительном ключе, то есть напишите чего вы хотите от разговора. Когда вы понимаете цель коммуникации она становиться эффективной. Если цели нет, отказывайтесь от встречи.

    Объяснить начальнику, почему я заслуживаю повышения зарплаты.

    Рассказать мужу как бы я хотела проводить совместное время.

    Получить удовольствие от прогулки с друзьями.

  3. Как выглядит идеальный вариант коммуникации? Запишите идеальную картинку встречи или разговора. Пишите, пока не почувствуете, что этот вариант полностью вас устраивает. Попробуйте прописать несколько вариантов действий, это придаст вам уверенности.

    Вариант 1. Я объясняю начальнику почему заслуживаю повышения (перечислить что именно вы будете говорить), он соглашается (описать как он согласится).

    Вариант 2. Я объясняю начальнику почему заслуживаю повышения (перечислить что именно вы будете говорить), он отказывает в повышении (как он это скажет), я говорю что увольняюсь (прописать как вы это скажете).

  4. Каким будет ваше состояние в процессе общения? Спокойное и расслабленное, энергичное или каком-то еще, выбор за вами, все зависит от вашей цели. Определите и оцените желаемое состояние по шкале от 0 до 10-и (где 0 отсутствие желаемого состояния, а 10 его максимальное проявление). Запишите и представьте как это состояние будет выглядет и проявляться. 

    Когда я буду просить повышения зарплаты, я хочу быть энергичен на 7 баллов. Я буду говорить ровным голосом средней громкости. Сидеть в кресле ровно и смотреть боссу в глаза.

    Затем, уже в процессе общения оценивайте насколько ваше текущее состояние будет соответствовать желаемому.

  5. В какой обстановке и в каких условиях пройдет коммуникация? Как обстановка может повлиять на вашу коммуникацию? Телефонный разговор отличается от личной встречи и переписки по почте. Учитывайте специфику канала по которому идет коммуникация. Вы готовы два часа обсуждать проблему по телефону, или предпочтете за пять минут договориться встрече и сделать это лично? Выбирайте комфортный для вас и для собеседника вариант.
  6. Как сделать общение „безопасным” по отношению к себе и к собеседнику? Какой бы сложной не была коммуникация будьте экологичны. Вы отвечаете за то, что вы говорите и что вы делаете в процессе встречи. Пусть это будет безопасно для вас и для собеседника. Определите заранее потенциально сложные моменты, в которых вы или ваш собеседник можете быть некорректны. Продумайте сценарий своего поведения в этих ситуациях.

    Я знаю, что начальник кричит на тех, кто просит повышения зарплаты. Что я буду делать если он начнет на меня кричать? Как я буду действовать, чтобы оставаться спокойным? Чтобы разрешить конфликт?

  7. Понадобиться ли что-то дополнительно процессе коммуникации? Понадобятся ли вам дополнительные ресурсы во время встречи или общения.

    Я подготовлю отчет о работе которую делаю за месяц и покажу начальнику когда буду просить повышение.

Автор: Екатерина Подольская — бизнес-коуч, финансовый коуч, тренер. Специально для рассылки «Коучинг на каждый день» от NWCU.