Северо-Западный университет коучинга

8 (800) 302-33-43
info@nwcu.ru

Психология самопрезентации личности

Картинка для статьи о самопрезентации

В статье раскрываются вопросы актуальности расширенного понимания социально-психологического феномена самопрезентации личности, наличия противоречий в представлениях об обсуждаемом феномене. Самопрезентация личности рассматривается как процессная деятельность, представляющая собой неотъемлемую составляющую любого коммуникатив- ного акта, как общая характеристика социального поведения, а также как средство управления впечатлением, которое человек производит на других в процессе взаимодействия с ними. Результаты исследования, направленного на изучение подходов к пониманию изучаемого феномена, позволили автору выделить проактивную и реактивную самопрезентацию. Представлен анализ гендерных и возрастных особенностей тактик самопрезентации. Рассмотрены категории и теоретические подходы к пониманию содержательной сущности понятия «самопрезентация личности», тактики и стратегии самопрезентации, ситуационные, мотивационные и личностные факторы в своем влиянии на осознанность и целенаправленность действий субъекта самопрезентации по управлению впечатлением.