Северо-Западный университет коучинга

8 (800) 302–33–43
+7 (812) 424–37–00
info@nwcu.ru

Описание уровней пирамиды НЛУ

Описание уровней НЛУ картинка

Окружение – это окружающие обстоятельства, внешний контекст, в котором происходит жизнь — наши действия и взаимодействия с другими людьми, обстоятельствами, предметами. Мы воспринимаем окружение как что-то, находящееся вне нас. В него входят ограничения и возможности, которые должен учитывать человек или компания. Для достижения целей желательно находить и использовать все благоприятные возможности, которые дает окружение, и, конечно, учитывать его ограничения.

Поведение – это наши реакции и действия на физическом уровне. С их помощью мы взаимодействуем с окружающими людьми, обстановкой, миром. Поведение — результат работы психомоторный системы, которая является более глубоким уровнем нервной системы, чем органы чувств, которые мы используем для восприятия окружения. На этом уровне включаются конкретные действия, нужные для достижения успеха компании и личности.

Способности – отвечают за формирование наших стратегий и планов. Стратегии, приводящие к успеху закрепляются и становятся нашими способностями. В дальнейшем, они отвечают за то, как мы выбираем наши действия и контролируем их. Они так же включают в себя знание о том как делать, то есть владение общими классами действий. Уровень способностей находится за пределами уровня восприятия нашего окружения. Способности обеспечивают нам восприятие и, вместе с ним, направление, в котором надо двигаться для достижения конкретных целей. Это позволяет переносить убеждения и ценности на наше поведение в окружающем мире.

Убеждения – это когнитивные структуры, они соединяют наши ценности (находящиеся на уровень выше) с другими частями нашего опыта. По сути, убеждения — это суждения о самом себе, окружающих людях и мире вокруг нас. Согласно модели НЛУ, чтобы такие глубокие и абстрактные  структуры как ценности стали влиять на материальную действительность нужно, чтобы мы смогли их выразить в конкретных действиях, для этого они должны быть связаны с конкретными, когнитивными, процессами и нашими способностями через убеждения.

Ценности – это то, что по своей сути ценно и желаемо для человека. Это принципы, качества или объекты, связаные с достоинствами, значениями и желанием, это делает ценности основным источником внутренней мотивации. Согласованность с ценностями дает состояние удовлетворения и гармонии, несоответствие ценностям вызывает неудовлетворенность.

Идентичность – это уровень отражает изменения и опыт, ктоторые отличаются от ценностей личности, его убеждений, способностей, действий и окружения. При рождении у каждого человека есть собственная уникальная личность, способ бытия в этом мире, который формируется до того, как мы познакомимся с окружением, скоординируем поведения, сформируем способности, убеждения и ценности.  Восприятие идентичности организовывает остальные уровни в единую систему.

Миссия – связана с восприятием того, что выходит за пределы нашего Я. Она включает видение человеком большой системы, которая окружает определенные роли, ценности личности, её убеждения, мысли, действия или ощущения. Миссия связана с тем кого человек воспринимает в мире вокруг себя. Она касается вопроса для кого или для чего человек выбирает конкретный путь. В модели НЛУ этот уровень используют для  обозначения субъективного переживания личности как части большой системы, которое простирается за пределы людей и связано с семьей, обществом и глобальными системами.