Северо-Западный университет коучинга

8 (800) 302-33-43
info@nwcu.ru

История коучинга

В русском языке слово «коучинг» появилось не так давно. «Personal coaching» переводится с английского как «тренерство», а «coach» — как «тренер».

В то же время, слово «коуч» имеет свой собственный смысл. Разобраться в этом поможет история его появления. Первоначально «coach» означало «повозка». В конце XIX века английские студенты так называли репетиторов, которые помогали подготовиться к экзаменам или «подвезти» по отдельным предметам. (В русском языке в аналогичных ситуациях мы говорим — «подтянуть» по предмету.)

Перед репетитором-кочуем не стояла задача обучить подопечного всему заново. Вместо этого он должен был разработать план действий, который позволит студенту в нужный срок продемонстрировать нужные результаты. Для этого было необходимо внимательно изучить «запрос» клиента, определить сильные и слабые стороны в его подготовке, содействовать развитию у подопечного мотивации и ответственности за достижение результата. Критерий оценки работы репетитора-коуча крайне прост — сдал клиент экзамен или нет. Уже тогда были заложены основы, базовые подходы и принципы коучинга.

В начале XX века в спортивных командах кроме менеджеров, руководителей команд, начали появляться коучи. Перед ними стояли задачи: определить цели как для всей команды, так и для каждого конкретного игрока — реалистичные и в то же время амбициозные; создать план тренировок с учётом сильных и слабых сторон подопечных; мотивировать и поддерживать спортсменов в команде. Именно в спортивной среде уже в начале 20 века были созданы определенные принципы и технологии коучинг-менеджмента. В 70-х годах прошлого века после появления серии книг «Внутренняя игра», написаных спортивным тренером Т. Голви (W. Timothy Gallwey), методы коучинга стали широко применяться в различных видах спорта, таких как лыжи, гольф, теннис, а оттуда перекочевали и в менеджмент.
Параллельно технологии коучинга начали активно использовать финансовые консультанты. В 80-х годах прошлого века Томас Леонард (Thomas J. Leonard), занимавшийся финансовым планированием и разработкой инвестиционных портфелей для своих клиентов понял, что наиболее успешные из них хотят больше, чем финансовое сопровождение и конкретный финансовый результат. Для них было крайне важно определиться с жизненными целям, развить собственное видение, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность. Одной из важных задач консультанта было оказание поддержки и создание мотивации у клиента для решения, поставленных задач. Томаса Леонарда считают основоположником индивидуального коучинга.
В начале девяностых годов понятие «coaching» было введено в бизнес-среду Джоном Уитмором (John Whitmore), английским бизнесменом и консультантом.

В настоящее время коучинг — отдельное направление в консультировании, имеющее собственные методы работы, собственные технологии и инструменты. Во всём мире коучинг признан как наиболее современный инструмент личностного и профессионального развития, повышающий эффективность, и раскрывающий внутренний потенциал человека.

Почти 70% успешных компаний из списка Fortune используют коучинг как действенный инструмент организационного развития, приносящий конкретные измеримые результаты, и впечатляющую прибыль от вложений. Его используют как для решения обще-организационных задач, так и для индивидуального развития сотрудников.