Коуч-сессия — Университет коучинга и менеджмента
Coaching & Management
University
Победитель премии
Coaching Leadership Awards

Коуч-сессия

Коуч-сессия — это беседа, разговор между коучем и клиентом. Но в чём тогда её отличие от болтовни с подружкой на кухне? Это разговор, у которого есть цель. Системность, структура и профессионализм коуча позволяют клиенту найти внутренние ресурсы и в процессе коуч-сессии получить результат.

Что делает коуч-сессию таким эффективным инструментом?

Коуч-сессия – это персональная определённым образом структурированная беседа коуча с клиентом, задача которой состоит в продвижении к поставленной цели клиента. Коуч-сессия направлена на достижение конкретного результата.

Количество коуч-сессий зависит от конкретного запроса клиента. Есть задачи, которые решаются за одну сессию, другие требуют длительного системного подхода для достижения устойчивого результата.

Знакомство клиента и коуча происходит на первой вводной/установочной коуч-сессии. На вводной сессии коуч рассказывает о себе, своей квалификации и опыте работы в сфере коучинга. При необходимости коуч объясняет клиенту, что такое коучинг, и в чём заключаются его отличие от других видов консультирования и помощи. Клиент рассказывает о себе и своих ожиданиях от коучинга.

На установочной сессии коуч и клиент совместно решают вопрос, подходит ли клиенту технология коуч-консультирования, или для решения озвученной проблемы требуется специалист из другой области, например, психолог, эксперт, оргконсультант. Коучинг не подходит в тех случаях, когда клиент не готов брать на себя ответственность за результат и изменения, которые сопутствуют достижению результата.

Далее коуч в соответствии с запросом независимо от темы — финансы, карьера, семья, здоровье, и т.д. — помогает клиенту:

  • прояснить реальное положение дел по конкретному запросу клиента
  • сформулировать цель или цели и пути и средства их достижения
  • исследовать множество возможных путей достижения результата
  • разработать оптимальную стратегию, ведущую к результату
  • действовать в соответствии с разработанным планом

Практика коучинговой беседы

В этом выпуске рассылки, предлагаем в качестве практики сфокусироваться и начать развивать у себя одну из привычек, которая поможет вам внести осознанность в общение с другими людьми.

  1. Вспомните 3-5 недавних коммуникаций с другими людьми.
  2. Запишите, какая цель была в этих коммуникациях у вас и какая цель, как вам кажется, была у ваших партнеров по общению.
  3. Оцените эффективность каждой из этих бесед по шкале от -10 до +10 (где -10 — низкая эффективность, 0 — нейтральная, +10 — высокая эффективность).
  4. Запишите идеи о том, как эффективность общения связана с целями.
  5. Подумайте, какие коммуникации вам предстоят в ближайшие 24 часа? Запишите свои цели для каждой из них, а после оцените эффективность каждой из них.

Что дальше

Осознанно входите в коммуникации. Поставьте себе цель на беседу и подумайте, какой может быть цель вашего визави. В процессе общения прислушивайтесь к себе — соответствует ли то, что происходит вашей цели. Сфокусируйтесь на том, что говорит ваш партнёр, насколько это соотносится с вашими ожиданиями от беседы, вашими целями и того, что вы предполагали относительно его целей.

Эта практика позволит осознанно и с удовольствием общаться с разными людми на разные темы.