University
Coaching Leadership Awards

Коуч-сессия
Коуч-сессия — это беседа, разговор между коучем и клиентом. Но в чём тогда её отличие от болтовни с подружкой на кухне? Это разговор, у которого есть цель. Системность, структура и профессионализм коуча позволяют клиенту найти внутренние ресурсы и в процессе коуч-сессии получить результат.
Что делает коуч-сессию таким эффективным инструментом?
Коуч-сессия – это персональная определённым образом структурированная беседа коуча с клиентом, задача которой состоит в продвижении к поставленной цели клиента. Коуч-сессия направлена на достижение конкретного результата.
Количество коуч-сессий зависит от конкретного запроса клиента. Есть задачи, которые решаются за одну сессию, другие требуют длительного системного подхода для достижения устойчивого результата.
Знакомство клиента и коуча происходит на первой вводной/установочной коуч-сессии. На вводной сессии коуч рассказывает о себе, своей квалификации и опыте работы в сфере коучинга. При необходимости коуч объясняет клиенту, что такое коучинг, и в чём заключаются его отличие от других видов консультирования и помощи. Клиент рассказывает о себе и своих ожиданиях от коучинга.
На установочной сессии коуч и клиент совместно решают вопрос, подходит ли клиенту технология коуч-консультирования, или для решения озвученной проблемы требуется специалист из другой области, например, психолог, эксперт, оргконсультант. Коучинг не подходит в тех случаях, когда клиент не готов брать на себя ответственность за результат и изменения, которые сопутствуют достижению результата.
Далее коуч в соответствии с запросом независимо от темы — финансы, карьера, семья, здоровье, и т.д. — помогает клиенту:
- прояснить реальное положение дел по конкретному запросу клиента
- сформулировать цель или цели и пути и средства их достижения
- исследовать множество возможных путей достижения результата
- разработать оптимальную стратегию, ведущую к результату
- действовать в соответствии с разработанным планом
Практика коучинговой беседы
В этом выпуске рассылки, предлагаем в качестве практики сфокусироваться и начать развивать у себя одну из привычек, которая поможет вам внести осознанность в общение с другими людьми.
- Вспомните 3-5 недавних коммуникаций с другими людьми.
- Запишите, какая цель была в этих коммуникациях у вас и какая цель, как вам кажется, была у ваших партнеров по общению.
- Оцените эффективность каждой из этих бесед по шкале от -10 до +10 (где -10 — низкая эффективность, 0 — нейтральная, +10 — высокая эффективность).
- Запишите идеи о том, как эффективность общения связана с целями.
- Подумайте, какие коммуникации вам предстоят в ближайшие 24 часа? Запишите свои цели для каждой из них, а после оцените эффективность каждой из них.
Что дальше
Осознанно входите в коммуникации. Поставьте себе цель на беседу и подумайте, какой может быть цель вашего визави. В процессе общения прислушивайтесь к себе — соответствует ли то, что происходит вашей цели. Сфокусируйтесь на том, что говорит ваш партнёр, насколько это соотносится с вашими ожиданиями от беседы, вашими целями и того, что вы предполагали относительно его целей.
Эта практика позволит осознанно и с удовольствием общаться с разными людми на разные темы.